Опубликовано 08.04.2023, 00:00
Прошлый год серьезно обвалил капитализацию технологических компаний. Одной из самых пострадавших отраслей из тех, от которых в самом ближайшем будущем ждали настоящей революции, стала разработка беспилотных автомобилей. По подсчетам McKinsey, с 2010 года в эту индустрию вложили $106,1 млрд. В 2017 году Goldman Sachs прогнозировал, что на автономные и полуавтономные машины уже в 2025–2030 годах будет приходиться около 20% всех продаж автомобилей и только в США будут терять работу по 300 тыс. водителей в год.
Но прорыва не случилось. Самоуправляемые автомобили в основном так и остались на стадии тестирования. Согласно последним оценкам британской компании GlobalData, настоящие беспилотные автомобили пятого уровня автономности, то есть без человека в салоне, готового в любой момент взять управление на себя, появятся не раньше 2035 года. Это сказалось на оценочной стоимости разработчиков автономного транспорта. 14 крупных компаний отрасли уже к осени 2022 года потеряли в среднем 81% стоимости по сравнению с днем их выхода на IPO. Акции шести из них упали более чем на 90%. Общая капитализация этих 14 фирм снизилась с $50,88 млрд до $9,15 млрд. Эксперты считают, что для развития отрасли нужен технический прорыв, а не просто постепенные улучшения.