РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как россияне ищут товары в интернете: важные факты для продавцов

Маркетплейсы стали отправной точкой поиска для половины российских покупателей в интернете. Однако в том, как они ищут товары в онлайне, есть много других нюансов. О том, как учесть их, чтобы вас нашли, — в отчете экспертов «Ашманов и партнеры»
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Россияне вдвое чаще ищут товары в «Яндексе», чем в Google, при этом начинают свой поиск они обычно на маркетплейсах. Эти и другие выводы из аналитического отчета «Ашманов и партнеры»* помогут понять: какой путь проделывают покупатели, чтобы определиться с покупкой, и как продавцам повысить шансы на то, чтобы привлечь и удержать аудиторию.

Вначале — всегда поиск

Больше половины онлайн-покупателей (55%) в России не совершают покупки без предварительного поиска в Сети. Еще 44% — ищут информацию о товарах перед покупкой время от времени. Наиболее платежеспособные ищут информацию о товарах несколько раз в неделю.

Это значит, что чем заметнее онлайн-магазин или товар в поиске, тем выше вероятность привлечь клиента.

Чаще всего покупатели обращаются к онлайн-поиску из-за желания сэкономить, изучить товар перед первой покупкой или сравнить товары между собой. Поэтому онлайн-ретейлерам стоит продвигать в поиске акционные товары и разделы, а также следить за тем, чтобы товарные страницы были максимально информативными: с качественными описаниями, отзывами, обзорами. Магазинам с крупным ассортиментом стоит предусмотреть функционал для сравнения товаров, чтобы облегчить покупателям процесс выбора.