Материал раздела Основной
Топ-менеджер крупной и успешной логистической компании решил уйти после семи лет работы: «Последний год я ходил в офис всего на пару часов в день. А что мне там было делать? Все процессы я настроил, все и так хорошо работало без меня. Новых задач или интересных проектов от руководства не было. Даже настроения не было что-то делать. Я решил, что надо уходить и искать компанию, которой я могу быть полезен», — объяснил он.
Для менеджера все сложилось весьма неплохо — он сделал новый карьерный шаг. А компания потеряла ценного сотрудника, много сделавшего для бизнеса.
Чтобы избежать таких потерь, руководители должны учиться распознавать маркеры снижения вовлеченности сотрудников. Рассмотрим основные из них.
Нередко срыв дедлайнов происходит из-за нехватки специалистов. Однако если штат укомплектован, а сроки продолжают «лететь», стоит задуматься: возможно, сотрудники не осознают важность работы на общий результат. Проведите встречу с коллективом отстающего подразделения. Проанализируйте бизнес-процессы — например, устройте мозговой штурм — и сделайте работу над ошибками. Каждый член коллектива должен вновь обрести чувство локтя и осознать значимость собственного вклада в общее дело.
Руководство компании по ремонту оборудования для железнодорожных перевозок поставило перед экономическим департаментом задачу в сжатые сроки разработать новую политику учета затрат в связи со слиянием с еще одной компанией. Спустя месяц оказалось, что политика не только не сформирована, но даже нет предварительных наработок. Директор встретился с сотрудниками экономического блока и понял, что те не соотнесли масштаб задачи с собственными возможностями. Он помог сотрудникам перестроить деятельность — создать рабочую группу, распределить роли, учесть промежуточные результаты. Помимо всего прочего, и это очень важно, он рассказал, как выполнение задачи повлияет на общий процесс объединения нескольких активов. Специалисты осознали, что от них напрямую зависит улучшение бизнес-показателей, и включились в работу.