Материал раздела Основной

Самое незаметное импортозамещение: как Valio уходил из России в пятый раз

Отличия между ушедшими западными брендами и их локализованными версиями в России в 2022 году бросались в глаза и вызывали громкие дискуссии. Но были и марки, чью подмену мало кто заметил, а она была. Такой пример разобрал Андрей Горнов (Getbrand)
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

В 2022 году российские потребители стали свидетелями многочисленных громких уходов западных брендов и их перезапуска под новыми именами. Чаще всего (особенно поначалу) это сопровождалось масштабным обсуждением в интернете и обществе.

Но есть примеры крупных компаний, ребрендинг которых прошел практически незаметно. Одна из них — финская продовольственная компания Valio. Проанализируем, как ей это удалось.

Пришел в Российскую империю — ушел из России

Появление этого бренда на территории нашей страны пришлось на времена, когда Финляндия была частью Российской империи. Первые поставки масла под маркой Valio в Санкт-Петербург начались в 1908 году. В 1914 году в Северной столице появилось представительство бренда, но ненадолго. В 1917 году, вскоре после революции и провозглашения независимости Финляндии, история Valio в России на некоторое время закончилась.

Впоследствии бренд уходил и возвращался еще не раз. В 2022 году отечественный рынок наблюдал пятый по счету уход Valio: 7 марта 2022 года компания решила завершить деятельность в России. Активы финской группы в стране купила ГК «Велком». Главные лоты продажи — подмосковный сырный завод и права на одну из марок финской компании — Viola.