Материал раздела Основной
В 2022 году российские потребители стали свидетелями многочисленных громких уходов западных брендов и их перезапуска под новыми именами. Чаще всего (особенно поначалу) это сопровождалось масштабным обсуждением в интернете и обществе.
Но есть примеры крупных компаний, ребрендинг которых прошел практически незаметно. Одна из них — финская продовольственная компания Valio. Проанализируем, как ей это удалось.
Появление этого бренда на территории нашей страны пришлось на времена, когда Финляндия была частью Российской империи. Первые поставки масла под маркой Valio в Санкт-Петербург начались в 1908 году. В 1914 году в Северной столице появилось представительство бренда, но ненадолго. В 1917 году, вскоре после революции и провозглашения независимости Финляндии, история Valio в России на некоторое время закончилась.
Впоследствии бренд уходил и возвращался еще не раз. В 2022 году отечественный рынок наблюдал пятый по счету уход Valio: 7 марта 2022 года компания решила завершить деятельность в России. Активы финской группы в стране купила ГК «Велком». Главные лоты продажи — подмосковный сырный завод и права на одну из марок финской компании — Viola.