Материал раздела Основной
Артем Довгопол
Классический размер команды в ИТ — пять-восемь человек. Максимум 12. Как только масштаб команды переходит планку в 12 участников, ее эффективность снижается.
На первый взгляд может показаться, что это противоречит здравому смыслу: чем больше людей, тем больше рабочих рук, тем выше скорость и совокупная продуктивность. Это действительно справедливо, например, для производства. Так, чтобы создать новый iPhone, компания должна пройти этапы проектирования, прототипирования, закупки комплектующих, производства и продажи. Самые дорогие процессы — это именно проектирование и прототипирование. А на стадии производства начинает работать эффект масштаба: чем больше, тем лучше результат и ниже себестоимость. Поэтому проектирование iPhone будет стоить условно $100 млн, а себестоимость его при массовых продажах — от $1000.
В ИТ создание продукта всегда находится на стадиях проектирования и прототипирования. Почти каждый раз это уникальная разработка, которую нельзя поставить на поток и которая потом не окупится как массовое производство.
Этапы конструирования и проектирования — это деятельность, которая подразумевает креатив, сотворчество и слаженную работу. А любая креативность граничит с уязвимостью, поскольку человек предлагает свои идеи, которые могут раскритиковать. Поэтому очень важно, чтобы участники команды чувствовали себя в безопасности — это одна из базовых потребностей, которая касается не только физической защищенности, но и психологической. Когда люди в группе ощущают себя комфортно, у них включается потребность в самореализации и способность к креативности.
Мы это видим по своим командам: один из главных внутренних принципов нашей компании — поддерживать максимально безопасную среду. У нас можно свободно предлагать свои идеи, не соглашаться с лидом, дискутировать, вместе создавать какие-то решения. Это напрямую влияет на результат работы.