Материал раздела Основной

Как вовремя отвечать на запросы времени. Выстраиваем работу с инновациями

Среди топ-400 крупнейших компаний в России системную работу с инновациями ведут не более 15–20%. Ирина Тарасова (Центр корпоративных инноваций «Акселератора ФРИИ») делится механикой, которая поможет примкнуть к их числу. Ее используют МТС, «Сбер» и X5
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Согласно данным нашего исследования, в 2022 году ключевой проблемой более чем для 35% российских компаний стал уход международных вендоров. Инновации для бизнеса — это, в том числе, возможность быстро и недорого протестировать решения, которыми можно заменить решения ушедших компаний.

Шаг № 1. Разработайте концепцию внедрения инноваций и защитите ее перед топ-менеджментом.

Продолжительность этапа — от трех месяцев

  • Выясните, какие из бизнес-функций готовы поддержать проект.
  • Изучите проекты внедрения инноваций в других компаниях из своей отрасли и смежных отраслей, в России, так и в мире.
  • Пообщайтесь с операторами на рынке инноваций — компаниями, которые занимаются поиском технологических решений (стартапов) и проводят комплексные программы по инновациям в корпорациях.
  • Предварительно оцените готовность компании к внедрению инноваций.
  • Выберите метрики, которые позволят судить об успешности проекта — например, решения, внедренные за определенный период инициатив, и доход, сгенерированный ими. Обязательно увяжите со стратегическими целями компании.
  • Оцените бюджет, который потребуется на тестирование инновационных решений и проверку гипотез. Отнеситесь к этой задаче особенно серьезно, потому что в сложившейся экономической ситуации топ-менеджеры компаний склонны к экономии.
  • Защитите концепцию перед топ-менеджментом.