Будущее работы с персоналом: как HR трансформируется в product owner
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/26/756806707639262.jpg)
В конце 2022 года вышло исследование компании МсKinsey про новые операционные модели в HR, где авторы выделили пять таких моделей. Одна из них — EX-driven (Employee experience driven). Это операционная модель, где функция HR фокусируется на ключевых моментах на протяжении всего опыта сотрудника (Employee experience, далее — EX). То есть HR не просто взаимодействует с персоналом и подбирает людей в команду, а анализируя стратегию бизнеса и его задачи, смотрит на опыт сотрудника и создает решения, которые улучшают этот опыт и помогают бизнесу достигать своих целей.
Что это значит для HR? Все, что входит в задачи Employee experience driven, не ново для бизнеса в целом. По сути это тот же Product owner, который дословно переводится с английского как «владелец продукта». Он отвечает за видение конечного продукта и его ценность для пользователя и выполняет часть функций руководителя проекта, менеджера продукта и маркетолога.
HR как владелец продукта создает такие сервисы для своих внутренних клиентов, чтобы опыт сотрудника, основанный на его впечатлениях от взаимодействия с компанией, был исключительно положительным. Это прямо влияет на лояльность сотрудников и бренд работодателя и, как следствие, привлекает в компанию самых талантливых сотрудников с рынка.