Материал раздела Основной

Не тот человек: как бывший CEO Adidas превратил компанию в аутсайдера

Adidas рискует закончить этот год с убытком впервые за последние 30 лет. The Economist объясняет, что мешает немецкой компании обогнать давнего конкурента — американскую Nike
Фото: China Photos / Getty Images
Фото: China Photos / Getty Images

Еще несколько лет назад казалось, что Adidas сможет на равных состязаться с Nike за звание крупнейшего в мире производителя спортивной одежды. И хотя Nike существенно опережала конкурента, руководство немецкой Adidas было полно решимости сократить отставание. При Каспере Рорстеде, занявшем пост генерального директора в 2016 году, оборот Adidas существенно вырос, примерно на 30% за первые три года его руководства. Плодотворным оказалось сотрудничество с рэпером Канье Уэстом, начавшееся в 2013-м. К 2021 году на продажи кроссовок, выпущенных в рамках совместной линейки Yeezy, приходилось 12% выручки компании. К прошлому августу капитализация Adidas достигла €67 млрд ($79 млрд) в результате увеличившись более чем вдвое за пять лет.

Но сейчас дела у Adidas совсем не так хороши. В последние три месяца прошлого года выручка компании не росла по отношению к аналогичным периодам 2021-го. Убыток за четвертый квартал составил $724 млн. В результате отставание от Nike только увеличилось. 21 марта американский производитель спортивной одежды отчитался о квартальной выручке в размере $12 млрд, что на 14% выше прошлогоднего значения и вдвое превышает оборот Adidas. Операционная маржа компании достигла уровня 13%. Между тем капитализация Adidas вернулась к отметке €25 млрд, что составляет седьмую часть стоимости Nike. При этом похоже, что инвесторы сейчас больше благоволят не только американской компании, но и менее крупному конкуренту Adidas немецкого происхождения — Puma.