Опубликовано 03.04.2023, 09:17
Пока остальные технологические гиганты постепенно включаются в борьбу за первенство в разработке технологии искусственного интеллекта (ИИ), Apple остается в стороне — и это бездействие вызывает все больше вопросов.
Большие языковые модели (large language models, LLM), вполне вероятно, будут полезными как для профессиональных, так и для личных целей — при условии, что повысится уровень их обучаемости и предсказуемости. В ходе своих недавних презентаций Salesforce и Microsoft продемонстрировали, что модели ИИ, обученные на огромных массивах текста и на собственных данных компаний, могут взять на себя рутинные задания и повысить производительность труда. Из этого следует, что большие языковые модели при наличии доступа к нужным данным могут быть также полезны для решения повседневных бытовых задач.
Например, генеративный ИИ может заложить основу общих знаний под более конкретные информационные и проблемно ориентированные данные, которыми обычно пользуются такие голосовые помощники, как Siri от Apple. Он может дать Siri базовую информацию об устройстве мира, как это реализовано в ChatGPT, и, следовательно, помочь голосовому помощнику лучше понимать пользователей и давать им более полезные и точные ответы.
В самом деле, пройдет, возможно, совсем немного времени, и Apple придется искать какое-то объяснение тому, что ChatGPT значительно «умнее» Siri.