Специалистам офлайн-ретейла знакомы приемы маркетинга и мерчендайзинга, позволяющие сделать товар на полке магазина заметнее и привлекательнее. У онлайн-ретейлеров есть не менее эффективные инструменты для продвижения на виртуальных полках. Они работают как на собственных сайтах, так и на маркетплейсах или в приложениях.
Разберемся, какие из них актуальны в текущем году.
Определяем задачу
И в офлайне, и в онлайне, прежде чем выбрать конкретный инструмент продвижения, нужно понять, какая перед вами стоит задача.
Повысить узнаваемость бренда или товара
Такую цель стоит ставить при запуске новинок, акций, а также для еще большей популярности бестселлеров. Инструменты, направленные на такую задачу, должны в первую очередь способствовать увеличению охватов и запоминанию марки.
Повысить продажи
Такая цель позволяет наращивать долю продаж, стимулирует запуск новинок и продвижение бестселлеров. Однако, в отличие от первого пункта, ключевая задача рекламных инструментов в данном случае — привести покупателя к быстрой покупке. Большинство способов, позволяющих стать заметнее на онлайн-витрине, перекочевало из офлайна — это, например, апсейл. Но есть и приемы, которые не повторить в оффлайн-супермаркете, потому что они способны подстраиваться под каждого покупателя.