Материал раздела Основной

Как продавцам строить стратегию в онлайн-ретейле: советы «Яндекс Лавки»

Онлайн-ретейл перенял многое из офлайна, но при этом предлагает и свои, уникальные способы продвигаться. Не все из них будут полезны каждому. Как определить свои и что сработает в онлайн-продажах в 2023 году — рассуждает Мария Мастерова («Яндекс Лавка»)
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Специалистам офлайн-ретейла знакомы приемы маркетинга и мерчендайзинга, позволяющие сделать товар на полке магазина заметнее и привлекательнее. У онлайн-ретейлеров есть не менее эффективные инструменты для продвижения на виртуальных полках. Они работают как на собственных сайтах, так и на маркетплейсах или в приложениях.

Разберемся, какие из них актуальны в текущем году.

Определяем задачу

И в офлайне, и в онлайне, прежде чем выбрать конкретный инструмент продвижения, нужно понять, какая перед вами стоит задача.

Повысить узнаваемость бренда или товара

Такую цель стоит ставить при запуске новинок, акций, а также для еще большей популярности бестселлеров. Инструменты, направленные на такую задачу, должны в первую очередь способствовать увеличению охватов и запоминанию марки.

Повысить продажи

Такая цель позволяет наращивать долю продаж, стимулирует запуск новинок и продвижение бестселлеров. Однако, в отличие от первого пункта, ключевая задача рекламных инструментов в данном случае — привести покупателя к быстрой покупке. Большинство способов, позволяющих стать заметнее на онлайн-витрине, перекочевало из офлайна — это, например, апсейл. Но есть и приемы, которые не повторить в оффлайн-супермаркете, потому что они способны подстраиваться под каждого покупателя.