Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 28.03.2023, 10:38

Становятся ли западные корпорации менее глобальными

Сейчас у американских компаний на четверть меньше зарубежных «дочек», чем десять лет назад. Их европейские коллеги тоже все больше переориентируются на внутренний рынок. The Economist разбирался, какую новую форму теперь принимает глобализация бизнеса
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Год назад Coca-Сola объявила об уходе из России. Напиток также не продается на Кубе и в Северной Корее. Тридцать лет назад появление первых российских заводов по ее производству ознаменовало собой крушение барьеров в международной торговле. Но сегодня их возводят вновь — и не только с Россией.

По некоторым данным, в Казначействе США будут препятствовать инвестированию резидентов в развитие передовых технологий в недружественных странах. Уже запрещен экспорт в Китай процессоров и оборудования, необходимого для производства чипов. Китайско-американские торговые отношения вообще могут прекратиться, если соперник США проявит военную агрессию по отношению к Тайваню. В то же время в американском правительстве готовы выделить полтриллиона долларов на субсидирование внутреннего производства полупроводников, электромобилей и разработок в области применения экологически чистых источников энергии. Очень скоро похожие меры будут приняты и в странах Евросоюза.