Материал раздела Основной

Жизнь после H&M: как локальные fashion-ретейлеры переживают передел рынка

Крупные западные ретейлеры считались «якорями» ТЦ. Но после их ухода с рынка оказалось, что так было не всегда: в российских моллах все еще хватает покупателей. О том, как сегодня развивать fashion-розницу в офлайне, чтобы их завоевать, — глава Zenden
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в России, сегодня рынок fashion-ретейла имеет все шансы на активное развитие. Основная причина — уход иностранных брендов и освобождение лучших арендных мест в торговых центрах. Поэтому сейчас отечественные ретейлеры могут выбирать локации в широком ассортименте, получать выгодные условия по арендным ставкам и рассматривать новые для себя форматы.

Как в текущих условиях будет развиваться сетевая fashion-розница в России?

Форматы розничных магазинов: какие в лидерах

Сегодня в торговых центрах еще есть площади, занятые пустующими магазинами сети Inditex, H&M, Adidas и т.д. Вместе с тем трафик 2023 года у всего fashion-рынка выше трафика прошлого года (по данным Zenden и других представителей сегмента).

На сегодняшний день у fashion-арендаторов наиболее востребованы средние по площади локации — на 300–500 кв. м. Небольшие площади (50–100 кв. м), расположенные обычно при входе в молл, никогда не пустуют: их выбирают как сетевые, так и небольшие местные ретейлеры. Это не меняется и в кризисное время, и при высоких арендных ставках. На данный момент количество таких площадей (50–100 кв. м) не изменилось: иностранные бренды их почти не снимали.

Проблемными для торговых центров стали площади от 1000 кв. м и более. Именно их ранее занимали такие магазины, как Zara, H&M и т.д. Сейчас, если эти помещения имеют прямоугольную форму, их разбивают на два-три магазина. На такой вариант сегодня есть спрос в fashion-сегменте. Однако если эти площади углублены внутрь и имеют неширокий вход, то разделить их практически невозможно и найти арендатора на них действительно нелегко.