Материал раздела Основной

Большие толстые лжецы: что скрывают продавцы средств для похудения

Средства для похудения пользуются огромным спросом, но продавцы редко акцентируют возможные осложнения при их приеме. Между тем и в России, и на Западе есть впечатляющие примеры уголовных дел как против компаний, так и против наивных потребителей
Фото: myskin / Shutterstock
Фото: myskin / Shutterstock

Весной стены нью-йоркского метро украсились изображениями полных людей, держащих в руках шприц-ручку с препаратом «Оземпик». Телемедицинская компания Ro, известный продавец лекарств от таких заболеваний, как эректильная дисфункция и акне, рекламирует препарат как средство для снижения веса. Журнал New York посвятил лекарству обложку. Дженнифер Лопес не скрывает, что с его помощью за месяц сбросила 8 кг, чтобы влезть в платье Мэрилин Монро. А ведущий последней церемонии «Оскара» даже включил шутку о препарате в свой вступительный монолог: «Смотрю я на собравшихся, и сразу в голову приходит мысль: подходит ли мне «Оземпик»?..»

Все бы хорошо, но на самом деле «Оземпик» вовсе не предназначен для похудения. Снижение веса — лишь один из побочных эффектов этого средства против диабета, причем ни сам производитель, ни врачи в целях похудения его не рекомендуют. Но это мало кого смущает: рынок средств для борьбы с весом огромный и привлекательный. В российских аптеках в 2021 году общие продажи средств для похудения превысили 6 млрд руб., что на 5% больше показателя годичной давности, подсчитали аналитики AlphaRM. «Для дальнейшего увеличения доходов отрасли многие врачи и поставщики медицинских страховок будут продвигать снижение веса как форму профилактической помощи, чтобы снизить расходы на здравоохранение», — уверены эксперты американской компании IBISWorld, занимающейся исследованиями рынков. О чем умалчивают компании, торгующие лекарствами?