Как предотвратить выгорание и повысить эффективность сейлзов
Финансовые показатели бизнеса напрямую зависят от продуктивности менеджеров по продажам, поэтому спрос на этих специалистов всегда высокий. По данным HeadHunter, сегодня это одна из самых востребованных профессий в России.
Когда речь идет об эффективности работы менеджера по продажам, сложно говорить об универсальных метриках — все зависит от специфики отрасли. KPI для отдела продаж могут быть разными — это, например, процент выполненных задач, количество звонков и писем, лидов, среднее время конверсии, количество закрытых сделок, показатели удержания текущих клиентов и их оттока.
Принято считать, что основной показатель эффективности работы сейлза — это выручка от продаж. Такой подход не всегда оправдывает себя. Случается, что даже талантливому сейлзу нужно какое-то время, порой продолжительное, чтобы улучшить финансовые показатели компании. Но если результатов здесь и сейчас нет, менеджер по продажам теряет веру в свою ценность для бизнеса, что не может не сказаться на его продуктивности. Невыполнимые задачи демотивируют.