Материал раздела Основной

Как эффективно продавать через соцсети и мессенджеры в 2023 году

В 2022 году россияне отправили через Telegram в 2,6 раза больше сообщений, чем в 2021-м. Интенсивнее стали писать друг другу и во «ВКонтакте». Как использовать рост активности в соцсетях и мессенджерах для бизнес-продаж, рассказывает журнал «IT-Manager»
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

В какие соцсети идти

В 2022 году популярность разных социальных сетей изменилась существенно. Все стали свидетелями того, что из-за блокировки Instagram (ресурс, деятельность которого запрещена в России. — РБК Pro) в России эта соцсеть потеряла большую часть своей русской аудитории. А бизнес, который активно использовал данную площадку для продаж, был вынужден искать новые контакты со своими подписчиками.

Аналитика Mediascope показала, что среднесуточные охваты в Instagram* в марте упали с 31 до 25%, а в апреле — до 12%. В октябре этот показатель составил всего 7%. Также в марте значительно уменьшилось и число пользователей, которые проводят в соцсети более пяти минут в сутки. В исследовании учитывались россияне старше 12 лет, а также активность как с десктопных устройств, так и со смартфонов.

В то же время социальная сеть «ВКонтакте», напротив, укрепила свои позиции. Ежемесячная аудитория сайта на конец 2022 года, по данным Mediascope, превышает 82 млн пользователей. К концу второго квартала 2021 года их было на 10 млн меньше — 72 млн. Среднесуточные охваты соцсети выросли с 38% в феврале до 43% населения в октябре 2022 года.

Данные опросов ВЦИОМа, проведенных в 2022 году, также указывают на сокращение. Доля пользователей Instagram* из России уменьшилась с 53 до 25%. При этом ежедневная аудитория соцсети сократилась с 33 до 9%.

Соцсети Facebook (ресурс, деятельность которого запрещена в России. — РБК Pro) и Twitter также потеряли своих пользователей. Доля аудитории этих сайтов упала с 21 до 11% и с 11 до 7% соответственно.

Приведенные цифры доказывают тот факт, что бизнесу стоит пересмотреть свою стратегию работы с социальными сетями. Очевидно, что компаниям нужно следовать за своей аудиторией и перенаправить ресурсы из Instagram* или Facebook* в Telegram и «ВКонтакте».