Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 24.03.2023, 09:03

Tesla начала ценовую войну в Китае. Что будет с рынком электрокаров

Производители электромобилей в КНР вслед за Tesla массово снижают цены на свою продукцию. Кто может выиграть ценовую войну и как это отразится на конкурентном китайском рынке электромобилей?
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Tesla начала в Китае ценовую войну, способную до неузнаваемости изменить крупнейший в мире автомобильный рынок. Большие скидки, которые предоставила компания Илона Маска, угрожают вытеснить из бизнеса некоторых ее конкурентов.

В 2022 году Tesla отгрузила из Шанхая более 710 тыс. автомобилей (около 52% своего производства в мире).

В октябре прошлого года Tesla — крупнейший игрок на автомобильном рынке Китая — снизила цены на электрокары Model 3 и Model Y на 9%. В январе автопроизводитель объявил о второй волне снижения цен (скидка на Model Y в Китае составила 10%, на Model 3 — 14%). В результате разница в цене некоторых моделей по сравнению с Европой и США достигла 50%.