Опубликовано 24.03.2023, 09:03
Tesla начала ценовую войну в Китае. Что будет с рынком электрокаров
Производители электромобилей в КНР вслед за Tesla массово снижают цены на свою продукцию. Кто может выиграть ценовую войну и как это отразится на конкурентном китайском рынке электромобилей?
![Фото: Shutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/92/756796478506921.jpg)
Tesla начала в Китае ценовую войну, способную до неузнаваемости изменить крупнейший в мире автомобильный рынок. Большие скидки, которые предоставила компания Илона Маска, угрожают вытеснить из бизнеса некоторых ее конкурентов.
В 2022 году Tesla отгрузила из Шанхая более 710 тыс. автомобилей (около 52% своего производства в мире).
В октябре прошлого года Tesla — крупнейший игрок на автомобильном рынке Китая — снизила цены на электрокары Model 3 и Model Y на 9%. В январе автопроизводитель объявил о второй волне снижения цен (скидка на Model Y в Китае составила 10%, на Model 3 — 14%). В результате разница в цене некоторых моделей по сравнению с Европой и США достигла 50%.