Материал раздела Основной

Как ресторану попасть в «Яндекс.Лавку». Опыт стартапа

Ресторанные блюда на полке и в приложениях ретейла — новый тренд, который продолжает развиваться. Не все понимают, зачем осваивать такой формат и, если да, с чего начинать. Екатерина Холопова (Soul in the Bowl) рассказала об опыте выхода на «Яндекс.Лавку»
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Для ресторанного бизнеса в России самым большим потрясением последних лет все же стала пандемия. Тогда предприниматели осознали, что нужно расширять каналы сбыта и в целом диверсифицировать бизнес. До этого никто и не мог представить себе такой риск для этой сферы, что все рестораны физически могут быть закрыты для доступа посетителей, из-за чего обороты начнут резко падать.

При этом рестораторы видели, что ретейл продолжал работать, а производства практически не останавливались. Стало понятно: чтобы выжить, надо выходить в том числе в ретейл, а значит, создавать совершенно новую продукцию.

Долгое время «Яндекс.Еда» была одной из лидирующих площадок по доставке блюд. Поэтому когда внутри нее оказался и сервис «Яндекс.Лавка», который работал с 2019 года, но как отдельное приложение, то логичным показалось выходить и туда.

  • Во-первых, это очень удобно: одно большое суперприложение, в котором находится два сервиса.
  • Во-вторых, это возможность пригласить аудиторию, с которой уже работали в «Яндекс.Еде», на новую площадку и познакомить их с продуктом.

Но «Яндекс.Лавка» — совершенно другое направление, в отличие от «Яндекс.Еды», поэтому с ним нужно разбираться.

Как попасть в сеть

Кому-то просто везет, и партнеры «Яндекс.Лавки» сами приглашают рестораны на свою площадку. Но у каждого крупного ретейлера есть форма заявки на сайте для поставщиков. В ней нужно указать название компании, ИНН, контакты для связи и количество лет присутствия фирмы на рынке.