Материал раздела Основной

Ненавидим понедельники вместе: о чем говорит новый тренд на рынке труда

Вирусный ролик в TikTоk породил новый феномен на рынке труда. Теперь сотрудники компаний саботируют работу по понедельникам, выполняя в этот день минимум задач. Вот как этот тренд влияет на продуктивность, и о чем стоит беспокоиться работодателям
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Опрос аналитической компании YouGov, проведенный в 2021 году среди 4 тыс. человек, показал, что у 58% респондентов понедельник — самый нелюбимый день недели. Мысль о приближении новой рабочей недели в отдельных случаях вызывает бессонницу, нарушение пищеварения и потерю аппетита.

29-летняя предпринимательница Мариса Джо Мэйес испытала это на себе. «Я просыпалась в понедельник и сразу чувствовала себя уставшей и непродуктивной», — вспоминает Мэйес. Тогда она решила в первый рабочий день недели не надрываться от работы, а делать только необходимый минимум. «Я словно нашла магическое заклинание, — рассказывает Мэйес. — Мне стало лучше. Я перестала чувствовать, что слишком загружена, и даже стала делать больше, чем хотела». Девушка придумала термин «ленивый понедельник» и стала снимать видео в TikTok о том, как она проводит начало недели.Теперь ее ролики быстро становятся вирусными, а сама идея работы без лишних усилий по понедельникам претендует на то, чтобы стать очередным трендом на рынке труда.

Рассказываем, из-за чего «ленивые понедельники» так понравились сотрудникам и почему работодателям сейчас нужно беспокоиться не о падении продуктивности, а о более глубинных проблемах, лежащих в основе нового тренда.