Материал раздела Основной

Чек-лист для руководителя: что проверить при согласовании пресс-релиза

Журналисты получают десятки пресс-релизов в день, но далеко не все из них доходят до публикации. На что обратить внимание при согласовании, чтобы сообщение принесло пользу компании и было опубликовано в ведущих СМИ, — рассказала Татьяна Смирнова, Lumo

На подготовку пресс-релизов тратят время сотрудники профильных департаментов компаний, PR-специалисты, руководители, которые их читают и согласовывают. Кажется, что все знают, какими они должны быть, но большая часть писем с этими текстами уходит у журналистов в папку «Спам». Так что время и деньги, которые компания потратила на создание неудачного пресс-релиза, пропадают зря.

Некоторые руководители считают, что отправка пресс-релиза — это возможность похвастаться достижениями компании, о которых должны узнать все. Но правда в том, что такие тексты не интересны никому, кроме акционеров, основателей и некоторых сотрудников вашего бизнеса. Оценить качество пресс-релиза можно по семи основным критериям. Мы собрали их в единый чек-лист, чтобы было понятно, каким должен быть текст, который заинтересует и журналистов, и будущих читателей.

Индивидуальный подход

Пресс-релиз — универсальный инструмент коммуникации со СМИ, но его варианты для разных типов медиа могут быть различными. При согласовании текста можно уточнить, для какого типа СМИ подготовлено сообщение. Это поможет более полно оценить его качество.

Например:

  • федеральные деловые СМИ — текст может быть более общим, но с большим количеством фактов и цифр;
  • отраслевые СМИ — в тексте может быть больше технических подробностей, деталей и специализированных слов, которые точно поймут читатели, погруженные в специфику отрасли;
  • лайфстайл-издания — читателям будут интересны более подробные описания вашего продукта, новости, услуги.

Структура

Каждый журналист ежедневно получает в среднем от 30 до бесконечности пресс-релизов, и у него просто нет физической возможности читать их полностью. Как правило, в лучшем случае читаются заголовок и первый абзац. Именно на их основе корреспондент и редактор будут принимать решение о том, публиковать новость или нет.