Материал раздела Основной

Как сервисы доставки еды продвигаются онлайн и сколько на это тратят

Покупателей продуктовых наборов в Сети в пять раз меньше, чем заказчиков пиццы и роллов. Однако и от них можно получать хорошую прибыль. О том, какой маркетинг работает для доставки еды в России, — эксперты Demis Group
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сервисам доставки еды приходится конкурировать с платформами-агрегаторами, а требования клиентов к скорости работы и качеству только растут. В ближайшее время эти условия не изменятся. Но последнее исследование агентства Demis Group* показало, что к ним можно адаптировать свой онлайн-маркетинг — и таким образом справиться с вызовами рынка, увеличив продажи.

Проблемы digital-маркетинга в сфере доставки еды

Респонденты — компании малого и среднего бизнеса по доставке еды с собственным сайтом и/или приложением — выделили четыре проблемы, с которыми они сталкиваются при онлайн-продвижении.

Конкуренция с крупными агрегаторами

Когда речь заходит о еде, люди чаще идут туда, где собраны все службы доставки — «Яндекс.Еда», Delivery Club и т.д. Но комиссия владельцев таких платформ забирает большую часть прибыли участников.

Решение: не конкурировать с агрегаторами за клиентов, но присутствовать там для лучшей видимости. Одновременно с этим — строить автономную систему привлечения заказчиков, постепенно переводя клиентскую базу на свои каналы: сайт, приложение, соцсети, мессенджеры.

Без пиццы и роллов — сложнее

На российском рынке сложилось такое потребительское поведение, в котором суши и пицца — это те категории блюд, которые заказывают часто, по поводу и без. Поэтому продвигать эти направления гораздо проще, чем ЗОЖ или концептуальные продуктовые корзины, в случае которых нужно готовить самостоятельно. По оценке респондентов, аудитория продуктовых наборов для самостоятельной готовки в пять-шесть раз меньше, чем аудитория, которая покупает готовую еду.