Материал раздела Основной
Тата Феодориди

Почему у вас не получается ладить с подчиненными: семь причин

Сотрудники не держатся за свое место, если не чувствуют комфорта при общении с руководителем. Нервная обстановка всегда уменьшает ваши бизнес-результаты. Разберем семь ошибок, из-за которых начальник не может выстроить конструктивное общение с подчиненным
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ошибка 1. Нет четких инструкций

Вы наняли человека, оформили договор, предоставили рабочее место, компьютер. И все, отряхнули руки. Новый сотрудник оказался один на один в новом коллективе, с новыми обязанностями. Даже если человек опытный, и это не первая его работа, приход на новое место — огромный стресс. Он начал исполнять поручения, но все как-то криво. Вам не нравится, жалеете, что его приняли. Но, может, все-таки дело не только в нем.

Что делать в такой ситуации? Расскажите обо всех тонкостях работы сразу. Новый сотрудник не прочитает мысли и не предугадает желания. Давайте новичкам четкие и понятные инструкции. Не пытайтесь запугать ответственностью, объясните процессы в деталях. А лучше всего закрепите за ним на первое время наставника. Так новый коллега будет испытывать меньше стресса и качественнее подойдет к исполнению обязанностей. Вспомните себя. Вы так же испытывали стресс на работе, особенно в начале.

Всегда уточняйте, понял ли вас сотрудник, — это поможет избежать проблем в коммуникации. «Иди сделай то, не знаю, что, но так, чтобы мне понравилось» — это не инструкция.

Деловая переписка: правила общения в мессенджерах и почте
Интенсивы 7 дней

Ошибка 2. Задаете неправильные вопросы

Вспомните, какие вопросы вы задаете своим подчиненным. «Как дела с проектом? Как там твой отчет?» — если такие, то у меня плохие новости. Сотрудник может уйти от четкого ответа, если следовать этим формулировкам. Он в лучшем случае ответит: «Нормально, делаю».