Опубликовано 24.03.2023, 08:45
Ритуалы — это некие регулярные действия, наполненные смыслом. Они существуют в разных сферах социума, в том числе в брендинге так называют осмысленные практики по взаимодействию с продуктом.
У каждого подобного ритуала есть своя цель, от придания необходимой атмосферы до снятия тревоги или усиления каких-то ощущений. Но все они работают на рост лояльности к бренду и увеличение продаж в долгосрочной перспективе. Ритуалы в данном случае отвечают за особый потребительский опыт: совокупность конкретных ощущений и эмоций в момент использования. Так, Coca-Cola добилась огромной приверженности потребителей в России, прочно связав свой бренд в их сознании с ритуалами праздника.
Как создать такие практики для собственной аудитории?
Ритуалы во многом напоминают привычки. Однако между ними есть разница.
Усиление значимости
Привычки делают жизнь проще. Люди покупают одни и те же бренды, так как это позволяет снизить уровень тревоги и упростить рутину.