Материал раздела Основной

Сила ритуала: что помогло сохранить продажи Coca-Cola даже после ее ухода

В этом году Coca-Cola на первом месте по объему продаж в России среди аналогов, несмотря на ее уход из страны. Эксперты отмечают: приверженность аудитории обеспечили ритуалы, которые бренд привил россиянам. Как добиться того же для своей марки?
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ритуалы — это некие регулярные действия, наполненные смыслом. Они существуют в разных сферах социума, в том числе в брендинге так называют осмысленные практики по взаимодействию с продуктом.

У каждого подобного ритуала есть своя цель, от придания необходимой атмосферы до снятия тревоги или усиления каких-то ощущений. Но все они работают на рост лояльности к бренду и увеличение продаж в долгосрочной перспективе. Ритуалы в данном случае отвечают за особый потребительский опыт: совокупность конкретных ощущений и эмоций в момент использования. Так, Coca-Cola добилась огромной приверженности потребителей в России, прочно связав свой бренд в их сознании с ритуалами праздника.

Как создать такие практики для собственной аудитории?

Привычка не равно ритуал

Ритуалы во многом напоминают привычки. Однако между ними есть разница.

Усиление значимости

Привычки делают жизнь проще. Люди покупают одни и те же бренды, так как это позволяет снизить уровень тревоги и упростить рутину.