Из-за санкций лизинговым компаниям стало сложно ввезти в Россию европейскую, японскую и американскую технику. Поэтому они заменяют ее китайской. Олег Сеньков, гендиректор компании Arenza, — о том, какие еще изменения произошли на рынке лизинга
Последний год был для рынка лизинга турбулентным. По оценкам Национального рейтингового агентства (НРА), в прошлом году количество новых договоров лизинга в России уменьшилось на 25%, до 272 тыс.
Наиболее подверженными влиянию кризиса оказались корпоративные сегменты, к которым относятся авиализинг, лизинг морских и речных судов, лизинг железнодорожного транспорта. По подсчетам «Эксперт РА», за первые девять месяцев прошлого года они просели на 39% по сравнению с тем же периодом 2021-го.
Розничные сегменты, к которым относятся легковые автомобили, грузовой транспорт, строительная техника, сократились лишь на 8%. Более оптимистичный результат в рознице связан с тем, что представители малого и среднего бизнеса (МСБ) работают преимущественно на российском рынке и оказались более гибкими в плане адаптации к его новым условиям.
Как изменился рынок лизинга за последний год и как он будет развиваться дальше?
Разворот на Восток и параллельный импорт
Санкции привели к разрыву цепочек поставок и уходу с рынка крупных европейских, японских и американских брендов. Это ускорило разворот лизинговых компаний на Восток, который начался еще в пандемию.