Опубликовано 21.03.2023, 13:47
Леонид Делицын
Первое впечатление от отчетности VK — порядок цифр изменился. Без игрового направления бизнес VK стал на треть меньше. Игры были одним из трех китов выручки и, возможно, единственным выходом на глобальный рынок. В позапрошлом году полная выручка VK с учетом игр составляла 125 млрд руб. По итогам отчетного года она могла бы быть еще выше. Но теперь без игрового направления получилось только 97,8 млрд руб. Это уже в пять раз меньше выручки, чем у «Яндекса», который подрос на 46% и унесся в высшую весовую категорию к «Ростелекому» и МТС. Кстати, в истории «Яндекса» тоже был момент, когда руководство компании благодушно говорило, что, сделав миллиард выручки (в долларах), подумывает о втором — а через год курс рубля упал, и пришлось второй раз штурмовать те же цели. Но те времена давно позади.
Совокупная выручка оставшихся у компании направлений увеличилась на 19%, как все и ожидали. Уход зарубежных рекламодателей позволил VK за год увеличить выручку от онлайн-рекламы на 29%. «Яндекс», правда, и тут обогнал — вырос на 38%.