Материал раздела Основной

Как понять, что мешает сотрудникам быть продуктивными

При увольнении квалифицированного сотрудника компания несет потери в 100% от его годовой зарплаты. Если зарплата 130 тыс. руб. в месяц, это почти 1,6 млн. Оксана Сырых (Unicon Outsourcing) — о том, как удержать работника с помощью замеров вовлеченности
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Принято считать, что в период крупных мировых конфликтов и негативных событий горизонт планирования должен быть краткосрочным. Многие организации уже сегодня заявляют о том, что их горизонт планирования сократился до 3–6 месяцев. Это говорит о необходимости ежемесячно пересматривать оперативный план и идти по пути непрерывных улучшений. А главный драйвер изменений и ресурс компании — люди.

В чем разница между лояльностью и вовлеченностью

Один из важнейших инструментов влияния на сотрудников — глубинное исследование вовлеченности. Хочу обратить внимание на то, что вовлеченность и лояльность не одно и то же.

Лояльность — организационная приверженность, которая проявляется в позитивном отношении к корпоративному бренду, гордости за компанию, готовности работать в ней и рекомендовать ее клиентам и знакомым.

Вовлеченность — поведение сотрудника, который эмоционально и интеллектуально вкладывается в достижение общего результата.

Если лояльность мы можем измерить за счет пяти вопросов, то с вовлеченностью коррелирует целая группа факторов.

Рекомендуем
Трудный диалог: как вести сложные коммуникации
Научитесь конструктивно выстраивать диалог и разрешать конфликты — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Как замерить вовлеченность

Для того чтобы определить факторы, которые влияют на вовлеченность, нужно проанализировать ожидания сотрудников от работодателя. Согласно данным глубинного исследования компании AXES Management, специализирующейся на работе с вовлеченностью, в первом квартале 2022 года основными факторами были: «вознаграждение и признание», а также «баланс работы и личной жизни». Помимо этого, выросло значение индикатора «высшее руководство».

Мы разработали свою методику оценки вовлеченности, в которой оцениваем 16 факторов: