От локального бизнеса — к федеральному: что нужно знать о масштабировании
Разберем восемь шагов, которые помогут успешно масштабировать бизнес и выстоять.
Шаг 1. Анализ потребностей потребителя или их формирование
Прежде чем задумываться о масштабировании бизнеса, нужно почувствовать потребность в этом со стороны потребителей. Если они нуждаются в продукте или услуге, а ваш бизнес может удовлетворить эту потребность, то нужно это делать. Если потребности нет, не стоит открывать новые филиалы и расширять бизнес — это, как правило, приводит к банкротству.
Если же потребность со стороны аудитории не выявлена, то ее можно создать. Но это требует дорогостоящих вложений в маркетинг. В качестве примера вспоминается эпизод из фильма «Волк с Уолл-стрит», где главный герой просит зрителей семинара продать ему ручку. «Не можешь продать ручку — создавай, значит, потребность в этой ручке». Так же и в любой сфере бизнеса.
Другой пример: до конца 90-х годов прошлого века россияне никогда не играли в боулинг и даже не знали, что это такое. Сначала они видели это развлечение только в кино, затем первый зал появился в столице на территории гостиницы «Космос». Туда приезжали играть высокопоставленные чиновники, представители элиты. Только после этого появился спрос на игру среди жителей города.