Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 18.03.2023, 00:00

Уже не опиум: как создатели игры Genshin Impact выручили $4 млрд на любви

Еще недавно правительственные газеты называли видеоигры духовным опиумом. Все изменилось, когда китайские разработчики всего за несколько лет вошли в число мировых лидеров по выручке. Теперь власти Китая взяли курс на «индустриализацию» в этой сфере
Фото: Zhao Jiasong / XinHua / Global Look Press
Фото: Zhao Jiasong / XinHua / Global Look Press

В феврале 2023 года китайские разработчики видеоигр установили рекорд — заняли 40 мест среди ста крупнейших мировых издателей мобильных игр по объему выручки. За месяц они получили $1,85 млрд, сообщает аналитическая компания Sensor Tower. Рекорд во многом оказался вынужденным: индустрия видеоигр в КНР строго лицензируется, существует жесткая цензура контента. Это вынудило разработчиков ориентироваться на зарубежные рынки. И за несколько лет они завоевали всемирное признание.

Среди самых успешных студий — шанхайская miHoYo, достигшая впечатляющего взлета всего за два года благодаря глобальному успеху игры Genshin Impact. Она стала третьей по доходности мобильной игрой в мире за последние 12 месяцев. Ее создатели нашли удивительную бизнес-модель: большинство китайских студий делает платные видеоигры, а в Genshin пользователи «добровольно платят за любовь». Только на мобильных играх Genshin Impact заработала около $2 млрд за первый год своего существования. В 2022 году ее выручка выросла до $4 млрд.