Материал раздела Основной

Основатель Shazam: «Первую прибыль мы получили спустя 17 лет»

Когда у Криса Бартона в 1999 году появилась идея Shazam, все вокруг уверяли его, что реализовать ее невозможно. Почему не стоит слушать скептиков, с кем лучше всего открывать бизнес и как найти подходящий способ монетизации — в подборке его высказываний
Фото: Chris Barton
Фото: Chris Barton

За пределами рационального

По словам Криса Бартона, у него всегда было чувство, что его жизнь будет связана с бизнесом и технологиями: его мать была профессором информатики, отец — профессором ядерной физики и предпринимателем, эти сферы ему были близки и понятны. Он изучал экономику и финансы в университете, однако только во время учебы на программе MBA он твердо решил основать собственную компанию. Вдохновением послужил разговор с другим студентом. «Когда он сказал мне, что до учебы в бизнес-школе был военным летчиком, я подумал: «Что же, если он был пилотом и открыл свое дело, что удерживает меня от создания своей фирмы?» — рассказывает Бартон.

В отличие от многих успешных предпринимателей, которые утверждают, что оказались в бизнесе случайно, благодаря моменту внезапного озарения, Бартон искал идею для стартапа долго и целенаправленно. Он проходил стажировку в лондонском офисе Microsoft и на протяжении нескольких месяцев регулярно устраивал со своим другом Дхираджем Мукеджи сессии «мозгового штурма» в кафе рядом с домом. Позже Бартон пригласил в проект еще одного друга студенческих лет, Филипа Ингельбрехта. Приятели выяснили, что их ужасно раздражает, когда нравится песня в пабе или магазине, но они не знают ни имени исполнителя, ни названия, и потом не могут найти ее. Вопрос был лишь в том, как можно было бы найти песню, не прибегая, например, к сотрудничеству с радиостанциями. И однажды Бартона осенило: он понял, что удобнее всего было бы попытаться распознать звук с помощью мобильного телефона. Проблема заключалась в том, что технологии, которая позволила бы это сделать, просто не существовало.