Материал раздела Основной

Почему интегрированное планирование «не взлетело» — исповедь консультанта

Ретейлеры и производители осознают пользу интегрированного бизнес-планирования. Они тратят десятки миллионов рублей и много часов на перестройку процессов. Татьяна Ваганова, бизнес-эксперт LAMACON, — о том, почему проекты не всегда оказываются успешными

Интегрированное бизнес-планирование (IBP) — это подход к преобразованию стратегических целей компании в план из конкретных, последовательных операционных задач с фиксированными сроками выполнения.

Представим, что у FMCG-компании есть стратегическая цель — увеличить долю рынка на 15% в ближайший год. Чтобы достичь этой цели, ключевые направления бизнеса формулируют для себя конкретные задачи. Например, коммерческий департамент готовит план продаж: за счет каких продуктов и регионов цель будет выполнена. Отдел по управлению цепями поставок должен своевременно нарастить план закупок сырья и материалов, сформировать план производства и увеличить объемы пополнения распределительных центров, которые будут обслуживать новых клиентов.

От новичка до виртуоза: как развиваются процессы планирования

Цель интегрированного планирования состоит не в снижении затрат в цепочке поставок, а в том, чтобы сбалансировать все показатели, гибко управлять кросс-функциональными процессами: закупкой, логистикой, производством и продажами, тем самым повышая общую эффективность и прибыль компании.

На начальном этапе компании могут реализовать интегрированное бизнес-планирование в Excel. Позже, когда таблицы и файлы становятся сложными, трудно поддерживаемыми и сильно зависящими от их создателя, возникает потребность в специализированном инструменте — платформе, которая формирует единую информационную среду для участников процесса. Такой переход свидетельствует о достижении компанией определенного уровня зрелости.