Материал раздела Основной

«Сотрудник — просто исполнитель». Почему эта схема не работает в ИТ

Личность специалиста важнее его компетенций. Второе можно приобрести. Первое вряд ли можно изменить. Это точно не задача работодателя. Но в его интересах ориентироваться на нее. Чем такой подход полезен бизнесу, — рассказала Татьяна Мошкина (IAS Digital)

ИТ-компании часто работают с высокой интенсивностью, и еще чаще это распределенные коллективы, не связанные одним офисом или пространством. Создать работающую команду в таких условиях непросто. Еще более сложная задача — помочь самореализовываться каждому сотруднику.

Современный менеджмент при этом требует бережного отношения к каждому сотруднику, его интересам. Поэтому руководителю сегодня нужно разбираться с идентификацией личных смыслов каждого, чтобы понять, как совместить их самореализацию с работой на достижение целей компании.

Контекст проблемы: личность, а не сотрудник

Исследование Gartner показывает, что для 82% работающих людей важно, чтобы в них видели личность, а не просто сотрудника. 53% хотят, чтобы компании предпринимали действия по вопросам, которые их беспокоят.

Вы не можете нанять виртуозного пианиста и заставить его репетировать гаммы весь день. Точно так же таланты в любой сфере нуждаются в рабочей среде, в которой они могут в полной мере раскрывать и практиковать свое мастерство.