Материал раздела Основной

О чем «болит голова» российских ИТ-директоров: приоритеты на 2023 год

2022 год был богат на форс-мажоры. Настолько, что ИТ-директора, уже закаленные пандемией, не всегда успевали адаптироваться к изменениям. Из-за этого список приоритетов для этой позиции изменился. Как именно, — рассказал Кирилл Строганов («ОБИТ»)
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

В 2022 году мы стали свидетелями тектонических сдвигов в бизнес-ландшафте, в результате которых произошло переосмысление целого ряда уже запущенных процессов. В первую очередь это коснулось проектов по цифровизации бизнеса — остановленные на короткий период первого шока, они в большинстве своем были перезапущены, но уже в новом ключе.

Можно сказать, что из-за этого само понятие цифровизации получило новое прочтение и смысл, при этом цели, задачи и показатели эффективности остались прежними. Просто достичь их теперь необходимо быстрее и с ограниченными ресурсами.

Ответственным за реализацию новой «переизобретенной» цифровизации традиционно выступает ИТ-директор. Год назад мы попытались предсказать, какие приоритеты будут задавать тренды в его работе. Тогда список выглядел так:

  • глубокое знание и понимание бизнеса,
  • умение считать деньги,
  • способность видеть больше,
  • выстраивать связи со всеми подразделениями,
  • систематизировать работу с данными.

Очевидно, что предсказания сбылись лишь частично — глобальные перемены, которые лихорадили бизнес начиная с февраля 2020-го, едва ли можно было предвидеть. Но некоторые из приоритетов не только остались актуальными, но и стали еще более весомыми под воздействием новых факторов.

Что все еще актуально

Самый очевидный приоритет — это, конечно, умение считать деньги.