Айтишников без опыта все больше, но у них есть серьезный конкурент — ИИ
Хакеры атакуют все чаще и просят за услуги все меньше
ИT-компании помогают другим компаниям работать бесперебойно. Если их сервисы оказываются недоступны, буксует работа сразу у широкого круга клиентов. Поэтому вопросы информационной безопасности стоят для ИT-компаний на первом месте: им важно быть готовыми к атакам и оперативно устранять сбои. В прошлом году резко увеличилось число DDoS-атак. Согласно отчету провайдера сетевой безопасности DDoS-Guard, за 2022 год количество атак на российские ИT-системы достигло 1,2 млн, превысив показатели 2021 года более чем на 700%. Исследование Positive Technologies показало, что хакеры стали снижать расценки. Например, стоимость одной DDoS-атаки длительностью сутки снизилась в 2022 году до $40 против $50 годом ранее.
В начале февраля 2023 года мы сами столкнулись с классической DDoS-атакой, которая проводилась из-за рубежа и осложнила работу нашей CRM. С различных IP-адресов одновременно приходил в сотни раз больше запросов, чем в обычном режиме работы, — 40 тыс. вместо 800! Серверы в дата-центре не справлялись с нагрузкой, и CRM сбоила. Поскольку атакующих адресов были десятки тысяч, то закрывать каждый из них вручную было невозможно — приходилось отключать доступ в систему пользователям из целых стран. Пострадали клиенты в США, Голландии, Китае, Израиле.