Материал раздела Основной

Дефицита в России пока не ждут: как пришлось измениться логистике

Уже год сферу логистики лихорадит. Отрасль сталкивается все с новыми и новыми ограничениями и правилами, а транспортные компании вынуждены постоянно менять стратегию развития. Об актуальных тенденциях рассказал Андрей Волков, СЕО EXMAIL
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Сроки международной доставки в Россию за последний год выросли на 10–90% в зависимости от направления. Доставку из Европы, например, лучше планировать за 10–15 дней вместо прежних трех-четырех. На доставку из Китая и вовсе стоит закладывать 40–60 дней, поскольку транспортные узлы сильно загружены. Грузоперевозки из Африки и Латинской Америки могут задержаться на два-три месяца.

По этим причинам компаниям сегодня важно контролировать наличие товаров на складах, заранее восполнять запасы, чтобы не зависеть от изменений в логистике. Модель быстрой перепродажи уже не действует.

Еще одна негативная тенденция связана с резким ростом затрат на обслуживание транспорта. Расходники дорогие, топливо тоже растет в цене. Поэтому логистические компании вынуждены поднимать тарифы, хотя крупные игроки стараются оптимизировать расходы, сохраняя доступные условия для своих клиентов.

Тем не менее отрасль приспосабливается, чтобы иметь возможность доставлять потребителям в России все, что нужно. Вот какие процессы этому способствуют.

1. Работа с китайскими поставщиками

Многие западные компании ушли с российского рынка, поэтому началась и все еще идет переориентация на рынки Азии, Индии и Турции.