Материал раздела Основной

«Отряды», «племена» и «Голодные игры»: каково работать в Spotify

От прочих ИТ-корпораций Spotify отличается не только наличием караоке-зала: в компании создали уникальную организационную структуру. И если раньше она была преимуществом фирмы, то теперь стала одной из главных помех
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Нравилось работать здесь. До этого трудился в Google, Facebook, Snap, и Spotify была лучше всех с точки зрения корпоративной культуры и инфраструктуры. Я проработал десять месяцев, и меня сократили», — рассказывал бывший старший разработчик аудиостримингового сервиса Spotify.

Spotify — одна из немногих европейских ИТ-компаний, которой удалось добиться международного признания и встать в один ряд с крупнейшими корпорациями Кремниевой долины. Сервис был основан шведами Даниэлем Эком и Мартином Лорентсоном в 2006 году. Сегодня Spotify — самая популярная музыкальная стриминговая платформа в мире, доля которой на рынке превышает 30%, а годовая выручка достигает €11,7 млрд (данные по итогам 2022 года). Число платных подписчиков по всему миру в 2022 году превысило 205 млн, в компании трудятся более 8 тыс. человек. Как и большинство других крупных технологических фирм, Spotify старается обеспечить своим работникам максимально комфортные условия труда, но к тому же оказалась изобретательной в вопросах менеджмента. Однако именно управленческие инновации стали одной из самых больших проблем корпорации. Рассказываем, какую шведскую традицию в Spotify свято чтут до сих пор, какой «обряд посвящения» необходимо пройти каждому сотруднику в Стокгольме, что за «племена» существуют в корпорации и почему они враждуют.