Материал раздела Основной

Чему российским брендам поучиться у ушедших западных компаний

Зарубежные бренды, которые ушли из России в течение прошлого года, забрали с собой глобальный опыт и экспертизу. Чему российским компаниям можно поучиться у бывших иностранных коллег, рассказал Денис Лапшинов, исполнительный директор агентства Slava

Стратегии и креативные концепции

Четко артикулировать бренд

Западные компании все еще гораздо лучше обращаются со своими брендами. Это подтверждает рейтинг самых дорогих брендов в мире: в 2021 году в топ-500 вошли только три российских бренда. «Сбер» поднялся выше всех — 139-е место, «Газпром» оказался на 261-м, а ЛУКОЙЛ — на 352-м. При этом первые три строчки рейтинга заняли западные корпорации.

Атрибуты бренда — позиционирование, миссия, ценности, визуальные гайдлайны, характер и так далее; западные компании уделяют этому огромное внимание и внедряют в свою коммуникацию. Каждый человек в компании знает, что из себя представляет ее бренд, и эти знания передают также маркетинговым подрядчикам. Например, у Google есть отдельный сайт, посвященный бренду корпорации, и доступ к нему получают все партнеры.

У российских брендов нередко нет сформулированных миссий и ценностей либо они используют те, что первыми попадаются в поисковике по запросу «топ лучших миссий/ценностей для компании».