Материал раздела Основной
Результаты исследования будут полезны банкам, которые хотят улучшить пользовательский опыт.
Мы спросили у респондентов, что больше всего повлияло на их выбор основного банка. Результаты оказались неожиданными. В 44% случаев основанием для этого послужило открытие зарплатного проекта на работе или учебе. За самый, казалось бы, очевидный ответ — самостоятельное изучение информации о банке — проголосовали только 33% опрошенных. На третьем месте оказались рекомендации друзей и знакомых с 16% голосов. Остальные 7% опрошенных выбрали «другой вариант».
Интересно, что в случае с зарплатными проектами у респондентов, как правило, не было права выбора банка. Условия диктовала бухгалтерия, а выбрать другую кредитную организацию можно было только в случае, если с ней уже был заключен договор о предоставлении услуг по выплате заработной платы.
«В бухгалтерии сложно переоформить зарплатный проект на другой банк», «У нас компания работает с одним банком. И нам сказали, что надо карту этого банка оформить», — комментировали опрошенные.
Мало того, зарплатный банк, который де-факто выбрала бухгалтерия, в итоге оказывался наиболее привлекательным для оформления кредитов. Респонденты предпочитали его, потому что в этом случае им не приходилось подавать дополнительные заявки и документы. В то же время они рассчитывали на более выгодные условия.