Любовь к риску: почему стереотипы о женщинах-инвесторах несостоятельны
Вопреки стереотипу о консервативном подходе женщин к инвестированию, они все же предпочитают рисковать. К такому выводу пришел «Финам» проведя исследование инвестиционных предпочтений своих клиенток. Как оказалось, самый популярный инструмент у прекрасной половины — фьючерсы, в то время как у мужчин — акции. А вот защитные инструменты (например, облигации) у женщин оказались не так востребованы — консервативной стратегии придерживается только 1% россиянок. При этом мужчины охотнее покупают долговые бумаги — таких клиентов оказалось 2%.
Не пользуются спросом среди клиенток паи инвестиционных фондов — их выбирает только 1% женщин. У мужской половины этот показатель выше — к диверсификации портфеля путем покупки паев прибегают 2% клиентов. Предпочтения по валютам у женской и мужской половины клиентской базы оказались в целом схожи. Чаще всего клиенты хранят деньги в российской валюте, на втором месте — доллар, на третьем — китайский юань.