Не IKEA и не McDonald's: почему зарубежные компании не уходят из России
Исследователи департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ проанализировали публичные заявления представителей среднего и крупного зарубежного бизнеса. Учитывалось, что с февраля 2022 года более 3 тыс. иностранных компаний вели деятельность на территории Российской Федерации. По полученным данным, большая часть компаний воздержалась от публичных высказываний. Лишь 727 заявили о радикальных изменениях в работе, при этом 70% этих заявлений пришлось на конец февраля — конец апреля, в период наибольшего обострения международной обстановки.
Публичные заявления
Аналитические выводы основываются на собственных данных, а также на информации Йельского центра по изучению российских подразделений зарубежных корпораций.
Реакция зарубежных компаний и выбор ими формы действия обусловлены рядом факторов, которые можно подразделить на пять основных групп:
- политические,
- отраслевые,
- легальные,
- особенности функционирования материнской компании,
- особенности организации российского подразделения.