Материал раздела Основной
В узком смысле техническая диагностика — это определение состояния машин и другого оборудования, поиск неисправностей. Если экстраполировать понятие, то под технической диагностикой можно понимать выявление проблемных зон целых стадий бизнес-процессов — получается качественно новый метод.
Условно диагностика одного станка не дает взглянуть на картину целиком. Но если вы посмотрите на целую линию, то поймете, как извлечь из каждой стадии производства дополнительную прибыль, скрытую в минутах простоя и неэффективном расходовании ресурсов. И речь совсем не обязательно должна идти исключительно о производстве — проблемные места есть практически на любом предприятии, от семейной булочной до дизайн-агентства.
До того как мы начали проводить техническую диагностику, все действия были рассинхронизированы: сотрудники сразу на нескольких уровнях пытались улучшить один и тот же бизнес-процесс, но отсутствие системного подхода не давало им добиться значимого результата.
Менеджеры видели процессы в макрообъеме и пытались оптимизировать их целиком за счет стратегических решений и инвестиционных проектов, не вдаваясь в детали работы на отдельных участках. Они добивались разового достижения ключевых показателей эффективности (KPI), но не улучшений на системном уровне. Сотрудники на местах, напротив, видели детали процесса и понимали, как улучшить свою отдельную зону ответственности — минимизировать простои или процент брака. Однако не могли соотнести свои наблюдения с наблюдениями коллег с соседних участков процесса и тем более донести до руководства.
Как это выглядело на практике?