Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 12.03.2023, 13:14

Инфляция увеличила потребительские расходы в США. Что ждать от ретейла

Инфляция сыграла на руку потребсектору США: крупные ретейлеры превзошли ожидания Уолл-стрит. Ждать ли в 2023 году уверенного восходящего тренда от ретейл-гигантов, объясняет Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global
Фото: Scott Olson / Getty Images
Фото: Scott Olson / Getty Images

Укреплявшийся из-за жесткой денежно-кредитной политики доллар оказывал давление на чистый доход ретейлеров на протяжении 2022 года. Из-за повышения ключевой ставки в США подорожали потребительские займы, поэтому объем купленных в кредит товаров сократился. В то же время инфляция способствовала увеличению среднего чека и, как следствие, частично компенсировала выпадающую выручку. Стремление американцев экономить в 2022 году увеличивало объемы продаж в дискаунтерах, что положительно отразилось на их финансовых результатах.

Отчеты ретейлеров, вышедшие в конце февраля, превзошли ожидания Уолл-стрит. Всего отчиталось 94% компаний, входящих в расчет индекса S&P 500. Скорректированная прибыль на акцию (EPS) превзошла консенсус Уолл-стрит у 68% эмитентов, притом что в среднем за пять лет эта доля составляла 77%, а за десять — 73%. Выручка выше среднерыночных ожиданий оказалась у 66% компаний из индекса S&P 500, при 69% и 63% за пять и десять лет соответственно. Их прибыль превзошла консенсус лишь на 1,2% против 8,6% и 6,4% за последние пять и десять лет. Прибыль потребсектора за октябрь—декабрь упала на 22% год к году, что обеспечило этой индустрии третье место из 11 по темпам сокращения показателя.

Крупнейший в мире ретейлер Walmart (WMT) продемонстрировал сильные результаты за четвертый квартал 2022 года. Одной из причин роста выручки стали масштабные распродажи с высокими скидками.