Материал раздела Основной
Потребность компании в аутстаффинговом агентстве определяется двумя факторами.
1. Рыночная ситуация
Эксперты УК «Radius Group» подсчитали, что с 2020 года по 2022 год спрос на персонал в сфере складской логистики вырос на треть. Рост вызван увеличением объема ввода складских площадей — всего за этот период было введено 2 млн кв. м. HeadHunter зафиксировал увеличение количества вакансий в транспортно-логистической отрасли в 2022 году: в феврале спрос взлетел на 89% в сравнении с январем. В результате оттока населения за рубеж после объявления частичной мобилизации дефицит только усугубился.
2. Характер услуг компании
Например, загруженность фулфилмент-операторов полностью зависит от количества заказов их клиентов — интернет-магазинов. Как правило, спрос у магазинов неравномерный и зависит от сезона, а также от всевозможных акций и распродаж. Держать в штате максимальное число сотрудников, которые нужны в пики продаж, нерентабельно. Волновая нагрузка не покрывает расходы на заработную плату и социальное обеспечение. Если же просто-напросто сократить штат — повысится вероятность резкой нехватки сотрудников. Нужно учитывать и то, что ежегодные отпуска и больничные «выводят из строя» часть персонала.
Методом проб и ошибок наша компания пришла к таком кадровому разделению: мы нанимаем складских сотрудников в штат и в периоды высокой нагрузки направляем их на сложные производственные участки, в первую очередь на приемку товаров. А для выполнения остальных операций привлекаем сотрудников аутстаффинговых агентств — водителей электроштабелеров, грузчиков, комплектовщиков. Когда объем заказов падает, от части приглашенного персонала отказываемся. Таким образом, все задачи мы решаем вдвое меньшим числом штатных сотрудников и при этом экономим до 30% бюджета на ФОТ.
Расскажу, как выбрать аутстаффинговое агентство.
Ежедневно к нам поступают предложения о сотрудничестве минимум от трех-четырех агентств. Мы проводим строгий отбор по четырем причинам.
1. На рынке много недобросовестных агентств.
Рынок аутстаффинга высококонкурентный. Однако среди агентств встречаются компании с низким качеством услуг. Они стараются набрать как можно больше клиентов, подбирают на объект непрофильных и/или непрофессиональных специалистов, не выполняют техническое задание, нарушая процессы его работы. Такие агентства приносят больше проблем, чем пользы.