Материал раздела Основной

Что делать, чтобы новички не увольнялись во время испытательного срока

Если на испытательном сроке сотрудники долго вливаются в процессы или часто увольняются, это сигнал, что с системой онбординга что-то не так. Как улучшить адаптацию персонала, рассказал Антон Резник («Купибилет»)
Фото: Евгений Курсков / ТАСС
Фото: Евгений Курсков / ТАСС

По исследованиям кадрового агентства Robert Half & Associates, 28% сотрудников увольняются в период испытательного срока.

Во многих случаях это следствие плохой системы адаптации: новичок не понимает, где брать информацию и к кому из коллег обращаться, а руководство — на какой проект его отправить. В этой суматохе легко разочароваться в работодателе и принять контроффер конкурента. Кроме того, чем хуже онбординг, тем дольше сотрудник будет разбираться в задачах, а это напрямую влияет на бизнес.

Система онбординга не должна быть статичной: когда компания растет или меняется, процесс нужно постоянно адаптировать под новые условия. К тому же многое зависит от тенденций на рынке: все больше людей предпочитают удаленку, а их онбордить сложнее. Все чаще эти задачи автоматизируют, появляются новые инструменты.

Иными словами, онбординг — сложный процесс, который влияет на весь бизнес, поэтому нельзя пускать его на самотек.

Все идет по плану

У многих компаний процесс адаптации сводится к тому, что новичка отдают руководителю с расчетом, что тот введет его в курс дела. Но это путь к хаосу: как любой человек, руководитель может что-то забыть, упустить, не успеть из-за своих собственных задач или вообще решить, что новый сотрудник разберется во всем на ходу.