Материал раздела Основной

От Revlon до WhatsApp: 9 бизнесменов, открывших свое дело в кризис

Считается, что рецессия не лучшее время для старта своего бизнеса. Однако многие крупные и успешные компании были созданы именно в периоды экономического спада. Вот как удалось добиться успеха основателям Revlon, Airbnb, WhatsApp и других корпораций
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Чарльз Ревсон: Revlon

В 1932 году в США бушевала Великая депрессия и уровень безработицы достиг устрашающих 23,6%. Однако это не остановило Чарльза Ревсона, работавшего тогда специалистом по продажам в косметической компании Elka: он уволился и решил открыть собственный бизнес. Заручившись поддержкой своего брата Джозефа и химика Чарльза Лахмана, он создал Revlon.

Фирма поначалу предлагала один-единственный товар — цветной лак для ногтей. От продукции конкурентов его отличала высокая стойкость, плотное и блестящее покрытие, а также широкая цветовая палитра — на своем предыдущем месте работы Ревсон внимательно наблюдал за тем, какие цвета нравились покупательницам. Первый оттенок, поступивший в продажу, назывался «Вишни на снегу» и прекрасно сочетался с модной в то время красной помадой. Лак быстро стал бестселлером: для многих женщин, уставших от тяжелых времен, он стал простым и недорогим способом порадовать себя. «На заводе мы производим косметику, в магазинах мы продаем надежду», — говорил Ревсон.

Ревсон оказался находчивым предпринимателем. Для каждого оттенка он придумывал «цепляющее» название, что было в новинку в то время. Денег на рекламу у него не было, поэтому он предлагал свои лаки для ногтей салонам красоты, а они, в свою очередь, — своим клиенткам.