Материал раздела Основной

Рынок российской аналитики больше не «дикий» и на нем выстроились очереди

Российский рынок аналитики к декабрю 2022 года упал на 35%. Но в 2023 году ожидается его стабилизация — за счет отложенного спроса. Мария Аверина, партнер по развитию департамента бизнес-аналитики Navicon, — о ключевых трендах в этом ИТ-сегменте
Фото:  Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Аналитические системы относятся к категории ИТ-продуктов, которые приносят очевидную пользу здесь и сейчас. Именно поэтому даже в кризисные годы этот сегмент ИТ стабильно развивается: так, даже несмотря на приостановку многих проектов в начале пандемии, выручка лидеров рынка средств аналитики по итогам 2020 года увеличилась на 15%.

В этот раз все сложилось несколько иначе.

1. Рынок упал сильнее, чем ожидалось

Весной мы, как и большинство участников аналитического рынка, ожидали его минимального падения. Но оптимистичные прогнозы не оправдались.

После того как топ-3 ключевых вендоров на рынке — Tableau, Power BI и Qlik — ушли из России, проекты застопорились. Отечественные продукты казались «черным ящиком» для пользователей: об их наличии известно, но как они работают — непонятно. Клиенты не были готовы вкладываться в ИТ-инициативы со слабо предсказуемыми результатами в самый разгар кризиса.