Опубликовано 03.03.2023, 10:42
В 1987 году японская компания Panasonic решилась инвестировать в Китай. В то время Японию считали мировым производственным центром, а по размеру экономика Поднебесной была не больше канадской. Поэтому когда Panasonic создала в Пекине совместное предприятие с китайской фирмой для выпуска телевизионных электронно-лучевых трубок, это вызвало удивление. Скоро другие крупные производители потребительской электроники из Японии и прочих стран тоже начали инвестировать в Китай, увидев плюсы недорогой рабочей силы. Спустя 35 лет Китай стал центром мировой электронной промышленности, объем которой исчисляется триллионами долларов. Экспорт электроники и компонентов КНР в 2021 году достиг $1 трлн, притом что мировой показатель составил $3,3 трлн. Сейчас решительность нужна уже для того, чтобы отказаться от производства в Китае.
Однако все чаще зарубежные компании набираются смелости, и если не уходят из страны совсем, то хотя бы пытаются расширять бизнес за ее пределами.