Опубликовано 01.03.2023, 10:45
Недавно Fix Price, которая сегодня является практически монополистом на рынке магазинов фиксированных цен, представила достаточно противоречивую отчетность по итогам 2022 года.
Выручка ретейлера выросла на 20,5% год к году, до 277,6 млрд руб., а EBITDA — на 22,7% год к году, до 54,2 млрд руб. При этом чистая прибыль выросла только на 0,1% год к году, до 21,4 млрд руб., что было связано с разовым ростом налога на прибыль и убытком по курсовым разницам. На первый взгляд, темпы роста выручки и EBITDA выглядят впечатляющими, но к концу года произошло их существенное замедление. В четвертом квартале выручка Fix Price выросла всего на 13,9% год к году, а EBITDA — на 12,8% год к году.
Последние несколько кварталов бизнес Fix Price страдает от постепенного замедления роста LFL-показателей (соотношение выручки за текущий и прошлый отчетный период): выручка растет все медленнее. Весь год сильную динамику показывал средний чек, что преимущественно было связано с повышенным уровнем инфляции в России.