Материал раздела Основной

Stars Coffee вместо Starbucks: как изменилась сеть после ребрендинга

Весной 2022 года сеть кофеен Starbucks заявила об уходе из России. Но уже к осени новые владельцы открыли точки под новым названием Stars Coffee. Как встретила перемены аудитория и можно ли считать ребрендинг удачным — рассуждает Андрей Горнов (Getbrand)
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Отечественные компании, которые решили занять место брендов-гигантов, ушедших с российского рынка, столкнулись со скептическим отношением со стороны как профессионального сообщества, так и потребителей. Если дискуссии вокруг «Вкусно — и точка» быстро утихли, поскольку люди убедились в качестве привычного продукта, то Stars Coffee, которая появилась на месте Starbucks, обсуждали еще несколько месяцев после запуска.

Эксперты компании «Ашманов и партнеры» провели исследование информационного поля Stars Coffee и выяснили, что большее число публикаций после открытий точек в августе—сентябре 2022 года приходилось на негативные упоминания. Лидеры мнений сравнивали новый вкус кофе не в пользу российской компании и, конечно же, критиковали новый дизайн.

Разберем перспективы Stars Coffee с точки зрения брендинга.

Наследие на миллионы

Владельцами Stars Coffee стали музыкант Тимати и ресторатор Антон Пинский, владелец многих успешных заведений в Москве.