Материал раздела Основной

Как мошенничают менеджеры компаний и кладут себе в карман чужие деньги

Корпоративное мошенничество — больная тема для многих компаний. Несмотря на разные сферы и размеры бизнеса, способы присвоения денег зачастую похожи. Как их выявить, рассказывают Елена Катаева (API «Контур.Фокуса») и Даниил Бориславский (StaffCop)

Заказы своим людям

Проблема.

Любая компания заказывает услуги у сторонних организаций. Это могут быть маркетинговые исследования, транспортные перевозки, ремонты и прочее. Зачастую эти заказы делаются в спешке и уходят первым же исполнителям, которые находятся буквально сразу же.

Ситуация.

Медицинская компания запланировала покупку нового помещения под лабораторию. Перед этим организация заказала маркетинговое исследование, чтобы получить данные о «проходимости» будущего офиса, платежеспособности покупателей, которые живут в ближайших кварталах, поло-возрастных характеристиках будущих клиентов. На проведение исследования отводился ограниченный срок.

Маркетолог порекомендовал фирму, которую проверять не стали, доверившись коллеге. За срочность исполнитель получил повышенную оплату, но услугу выполнил не в срок и в неполном объеме. Когда стали разбирать инцидент, выяснилось, что маркетолог медицинской компании отдал денежный заказ своему родственнику, заведомо зная о его низкой квалификации.

Подобная схема популярна и при проведении тендеров, когда заказ вопреки всем правилам конкуренции достается конкретному поставщику. Например, заказчик выставляет требования, которые по силам выполнить только определенному исполнителю. Можно привести массу примеров, когда заказы уходят своим людям и компания несет убытки.

Решение.